Колеса автомобиля крутятся - мы едем, не крутятся – стоим. А колеса к чему-то крепятся, как-то поворачиваются, тормозят, амортизируют. И все это ходовая часть, которая при езде испытывает максимальные нагрузки и когда она работает без сбоев, мы не задумываемся, из чего она состоит. 
Работа всех систем в автомобиле связана друг с другом и нормальная функциональность подвески, по большому счету, зависит от правильной геометрии кузова, о чем говорит увод автомобиля на ровной дороге от прямолинейного движения, но это на совести кузовщиков. 
Для того чтобы это все правильно и безаварийно работало и проводится диагностика ходовой части автомобиля и чем регулярнее будете ее проводить, тем меньше будет стоимость эксплуатации авто. 
Это вполне объяснимо: при правильной регулировке ходовой части уменьшится расход бензина, за счет уменьшения силы трения в ступицах, увеличится ресурс резины при правильных углах установки колес, повысится комфорт езды за счет правильной работы амортизаторов, улучшится управляемость авто и т.д. и т.п. 
Диагностика подвески автомобиля занимает немного времени, и если этим будет заниматься грамотный слесарь, то процедура займет несколько минут, а найденные неисправности необходимо устранить как можно быстрее. Желательно сразу же. 
Для повышения качества управления проводится диагностика передней подвески. 
Можно перечислить наиболее частые дефекты ходовой части и причины, вызвавшие их. 
Стук при трогании вызывается неисправностью амортизаторов стойки, большим износом подшипников ступицы. 
Скрипы и стуки при езде – погнуты рычаги, поломка пружин (заменять лучше обе пружины), неисправностью амортизаторов. 
Вибрация при движении и торможении – большой износ шарниров привода, ослабло крепление рычагов, деформация тормозного барабана. 
Неравномерный износ шин вследствие неправильных углов установки колес, повышенный осевой люфт колес при износе подшипников ступицы. 
Таких неисправностей может быть множество и причины их возникновения выявляет диагностика, при которой проверяются балка, шаровые опоры рулевых тяг, сайлентблоки (резинометаллические шарниры), подшипники ступиц передних колес, резиновые втулки амортизаторов или амортизационных стоек, сами амортизаторы, штанги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. 
Кроме этого проверяется тормозная система – уровень тормозной жидкости и отсутствие течи, тормозные колодки, диски и барабаны. 
Следует обратить внимание на стояночный тормоз, ведь он играет немаловажную роль в управлении автомобилем. Тросик тормоза должен быть смазан и хорошо перемещаться без «закусывания», нужно проверить, чтобы при отпущенном рычаге тормоза задние тормоза не притормаживались. 
При критическом износе тормозных колодок купить лучше всего оригинальные, потому что некачественные колодки могут привести к увеличенному износу тормозных дисков или ухудшить эффективность торможения. Цена колодок не должна играть решающую роль, дешево может быть некачественно. 
Когда производится диагностика подвески на стенде, то контролируются углы развала и схождения колес, и в случае надобности устанавливаются требуемые. При этом повышается эксплуатационный ресурс передних шин. 
Большинство современных автосервисов имеет качественное оборудование для получения точных результатов при диагностировании ходовой части. 
Самой качественной является компьютерная диагностика подвески. Исполнительный механизм компьютера позволяет трясти машину на вибростенде и выявить дефекты на ранней стадии, обнаружить неисправность амортизаторов, тормозных дисков, причину неравномерного износа шин. 
Такую диагностику желательно производить каждые 10000 км, даже при кажущейся нормальной работе ходовой части. 
Стоимость такой диагностики в Москве для легкового автомобиля порядка 600-800 рублей, что, в общем-то, недорого для такой операции. 
Когда осуществляется диагностика задней подвески необходимо вывесить задние колеса автомобиля, и в таком состоянии проверяются такие же элементы подвески, как и спереди. Дефектные детали желательно сразу заменять. 
Диагностика ходовой части проводится при плановом техническом обслуживании, но при езде по бездорожью и возникновении стуков, скрипа, вибрации кузова и других признаков неправильной работы ходовой, желательно незамедлительно обращаться в автосервис. 
При своевременном обращении за квалифицированной помощью вы можете избежать аварийные ситуации и вообще сэкономить деньги на профилактическом обслуживании автомобиля. 
Нужно помнить, что ремонт ходовой части значительно дешевле ремонта кузова.