К одним из распространенных видов ремонта относится расточка коленвала. Она применяется в тех случаях, когда поверхность шеек вала имеет повышенный износ или задиры. При этом нужно отдавать себе отчет, что качественный ремонт, хотя и будет дешевле покупки нового вала, будет стоить уж точно не копейки (хотя и относительно недорого). Поэтому когда речь заходит о таком ремонте, как расточка коленвала, цена на нее в мастерской высоого уровня может быть не такой уж и низкой. Для качественного проведения ремонта требуется не только высокая квалификация персонала, но и высококлассное оборудование, а также возможность проконтролировать результаты ремонта. Коленвал не должен иметь биений, структура металла также не должна быть нарушена. 

Не следует считать, что для такой операции как ремонт коленвала, расточка является единственным способом улучшить положение. Это не так. В некоторых случаях, когда, так сказать, требуется «легкий ремонт», можно ограничиться шлифовкой шеек вала. По сравнению с приобретением нового вала такой ремонт обойдется дешево. Но и тут важны возможности ремонтнков по контролю качества. Конечно, в Москве и других крупных городах вероятность найти хорошую автомастерскую выше, чем в провинции, так как серьезные инвестиции не может себе позволить маленькая мастерская — а вот расточка коленвала в Москве большой проблемы не составит, многие автосервис предлагают такие услуги. 

Кроме вышеперечисленных операций, иногда возникает необходимость выправления вала, если он приходит некачественным с завода (такое в нашем автопроме не редкость). Обычно после выправления не требуется ни шлифовка, ни расточка, так как дефект тут не в поверхности, а в самой форме вала. Замена переднего сальника коленвала при этом может быть сопутствующей правке — ведь в результате биений этот узел также подвергается нештатным нагрузкам и в результате — разрушению. Те же причины приводят и к тому, что замена заднего сальника коленвала также может оказаться необходима.