Двигатель, как и любой интенсивно работающий механизм с большим количеством трущихся и вращающихся деталей, подвержен износу. При этом, наряду с необходимостью проведения ремонта различных узлов, нужен и ремонт кривошипно-шатунного механизма. Такие услуги можно сейчас получить на высоком уровне качества и в Москве, и во многих других городах. 

Нагрузки на КШМ весьма высокие, а сам этот механизм ответственен за то, чтобы преобразовать прямолинейное движение (поршней в цилиндрах) во вращательное (коленвала), которое и передается потом на колеса. При этом на шатуны идет огромная нагрузка, и в процессе эксплуатации нарушается геометрия отверстий шатуна и их поверхность. Ремонт шатуна по сути сводится к тому, чтобы привести эти отверстия в порядок путем расточки и обработки их поверхности. Насколько дешево это будет стоить — вопрос отдельный. 

Взрывные процессы в поршне во время работы двигателя, а также движение поршня приводят к тому, что для восстановления штатных рабочих условий требуется замена поршневых колец (цена их невелика, купить кольца и заменить их в ряде случаев можно и самому, имея опыт и инструменты). Можно сказать, что такой вид ремонта рано или поздно потребует любой двигатель, обойдется он довольно недорого. И если владелец автомобиля будет использовать рекомендованные производителем смазки и масла для мотора (хотя стоимость их не всегда низка), то необходимость в таком ремонте возникнет нескоро.