Ремонт цилиндро-поршневой группы — один из самых распространенных видов ремонта, капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания обязательно поразумевает проведение ремонта ПЦГ. В данный ремонтный процесс входит множество операций - это и расточка блока цилиндров, обработка внутренней их поверхности, ремонт поршней (на предмет обработки и восстановления правильности контуров и поверхности отверстий) и многое другое. Сама по себе расточка служит для того, чтобы как бы первично привести в порядок поверхность там, где имеются ее повреждения — вроде зазубрин, неровностей и т.д. Расточка является первым этапом ремонта различных частей, за ней обычно следует так называемое хонингование. Этот процесс представляет собой уже «чистовую» обработку поверхности. При капитальном ремонте двигателя обычно производится хонингование блока цилиндров, постели коленвала и других элементов. Очень важно, чтобы хонингование производилось на высококлассном современном оборудовании — это исключает внедрение в поверхность абразивных частиц, которые приводят к повышенному ее износу в процессе эксплуатации, а также позволяет выдержать правильную геометрию поверхности, что крайне важно, когда ресь идет о ременте цилиндро-поршневой группы — именно от правильной геометрии поверхностей тут зависит очень и очень многое. Так что капитальный ремонт ДВС, а тем более современного, просто немыслим без правильной технологии и оснащения. 

Есть множество автосервисов, которые предлагают самые различные ремонтные услуги, и достаточно дешево, в том числе и по двигателю. При этом очень неплохо, если сам автовладелец хотя бы немного разбирается в том, что же за ремонт предстоит и что нужно сделать — все таки капитальный ремонт двигателя - это серьезные расходы, и понести их лучше бы со смыслом. Да и вообще - если уже говорить о ремонте, то не стоит забывать о том, что если нужен именно капитальный ремонт двигателя, цена является важным фактором — иначе было бы проще купить другой автомобиль. Так что понимать, как работает двигатель и какие обычно при ремонте должны быть произведены опеации, для многих водителей будет совсем не лишне. Капиталка двигателя, а точнее качество ее выполнения, влияет и на дальнейшую его надежность, поэтому доверить эту работу первому попавшемуся автосервису (будь он в Москве или где угодно) не рекомендуется.