В переводе на русский язых данная система означает как помощник при торможении. Именно так оно и является, в момент торможения электронная система получая сигнал от одного из датчиков ABS расположенного рядом с гребёнкой привода колеса, в случае блокировки колеса принудительно разблокирует педаль тормоза, что бы не произошло соскальзывания автомобиля в занос. 

Что это за странные буквы ABS? И, нужно ли оно в моем авто? 

На данный момент, ни один нормальный автомобиль, не производится без встроенной в него системы ABS (Anti-lock Braking System), или антиблокировочной системы, по-нашему. Она плотно вошла в жизнь автолюбителей, потому покупая новое авто клиент не спрашивает о ней, ведь ABS – «элемент по умолчанию». 
Раз уж, эта «система» так распространена и важна, то нам следовало бы разобраться в таких вопросах как: ее принцип действия, какие с ней могут быть проблемы, почему они возникают, и самое важное, это как осуществить ремонт ABS и диагностику ABS. 
Диагностику ABS, следует проводить с определенной периодичностью, как превентивную меру, в борьбе за свою же безопасность (если в пути произойдет поломка ABS, риск попасть в аварию существенно увеличивается. Почему? Вы поймете, когда прочитаете, о том, зачем ее применяют и устанавливают). 
Если же случилось так, что ABS «подала» Вам сигнал о своей неисправности, не ожидайте пока что-то случиться, я советую, в кротчайшие сроки, осуществить ремонт ABS на автостанции, которой Вы доверяете (не доверяйте свою любимую машину не профессионалам, если «схалтурят», только Вы от этого проиграете. Потому, не экономьте на профессиональной «автопомощи»). 
Я пояснил Вам важность таких вещей, как, ремонт и диагностика ABS, теперь разберем по полочкам принцип работы ABS. 
Итак, Anti-lock Braking System – одна из старейших, но в то же время, важнейших систем автомобиля. Она призвана, бороться с такими проблемами как: потеря управляемости автомобиля и неконтролируемое скольжение. Данные проблемы, являются результатом резкого торможения, чтобы предотвратить столкновения с каким-либо объектом. ABS же, предотвращает блокировку/заклинивание колес, при внезапном/экстренном торможении. И потому, является неотъемлемым составляющим, общей системы безопасности автомобиля. 
Так как, прогресс не стоит на месте, постоянно придумываются и реализуются все новые и новые, средства активной и пассивной безопасности. Так и ABS за время своего «существования» усовершенствовалась. Теперь, это управляемая «электроникой» система торможения, в состав которой входят: антипробуксовочная система (Traction control system, TCS) и система контроля тяги (Dynamic Traction Control, оно же DTC) – контролирует пробуксовку колес, предотвращая потери тяги; система помогающая при экстренном торможении и система электронного контроля устойчивости (Electronic Stability Control, или ESC) – предотвращающая занос авто, управляя моментом силы колеса. 
Действие ABS основано на законах физики. При вращении колеса, соприкасаясь с дорогой, на него действует сила трения. Значение данной силы больше, чем значение величины силы трения, при проскальзывании колеса (скольжении). Кроме того, если в скольжении находятся сразу несколько колес, то резку ухудшается управляемость автомобиля. Поэтому, скорость колес при замедлении, должна совпадать со скоростью движения авто, именно это и обеспечивает ABS. 
Работает ABS следующим образом: 
Включая зажигания, осуществляется подача импульса на блок управления, который проверяет датчики скорости, модулятор и все цепи «подотчётной» ему системы, в конце проверяет сам себя, работоспособен он, или нет. Для Вас, как собственника авто, все это показывается в виде, загоревшейся лампочки, на приборной панели. Если система исправна, лампочка погаснет через несколько секунд, в противном случае (если она горит все время), лампочка сигнализирует о неполадке в системе и что, нужно выполнить диагностику. Диагностика ABS, которая осуществляется посредством специализированных стендов, позволит выявить суть проблемы (что вышло из строя), после чего потребуется ремонт ABS. 
Как правило (судя по количеству обращений), чаще всего возникают проблемы с: 
1. колесный датчик; 
2. электропроводка; 
3. сам блок управления системой. 
Выявить неисправность можно путем: 
Первую проблему - колесный датчик – нужно проверить сопротивление, на разъёмной клеме ABS. 
Проблема электропроводки, как правило, находится между колесным датчиком и, до места присоединения (входа) к кузов. 
Блок управления, основа ABS, является достаточно сложным, потому в нем может быть много всяких неисправностей. И, проблема определяется, компьютерным сканированием блока. 
Все, описанные выше, проблемы, можно ликвидировать заменой вышедшего из строя агрегата, новым либо, б/у, снятым с «аварийной» машины. 
В завершении, хочу привести пример, из жизни моего хорошего друга, которая, как раз, связана с необходимостью вовремя делать ремонт ABS. (подтверждает мои слова о том, что нужна периодическая диагностика ABS). 
Все началось с того, что мой друг, в одни в прекрасный (в начале) день «положил» на предупреждение индикатора ABS, о наличии неисправности. 
Думаю, многие начинают догадываться, что этот день закончился, для моего друга, «плачевно». И, рассказываю об этом, чтобы Вы учились на чужом опыте и, не повторяли ошибок моего друга. 
Если вкратце, то он, уже ехал домой и, был на полпути к дому. Когда его подрезал Nissan 350Z и, остановился на светофоре (спереди еще были авто), прям перед ним. Мой друг, резко нажал на педаль (как в этих случаях и бывает), но не тут-то было, авто вместо того, чтобы остановится, начало скользить и идти «юзом». Мой друг ничего не мог сделать, чтобы стабилизировать и остановить авто, и въехал по «самые помидоры». За разборки рассказывать, не буду. Итог таков, деньги решают все и, дело, в конечном счете, он проиграл. 
После этого случая, он регулярно проводит диагностику ABS, в автосервисе.