В долговечности работы узлов и деталей автомобиля решающую роль играют своевременность обслуживания, состояние дорог и стиль вождения. Все это оказывает значительное влияние на срок службы рулевого управления. Если вдруг после экстремальной езды ваш автомобиль стал уходить в сторону, то с самом лучшем случае вы отделаетесь простой регулировкой развал-схождения, а в худшем — затраты на ремонт рулевого управления и замену поврежденных деталей. После замены даже незначительной детали рулевого привода необходимо провести регулировку углов геометрии колес. 

Большинство автовладельцев имеет смутное представление о работе рулевого управления, осознавая только то, что при повороте рулевого колеса автомобиль поворачивает в том же направлении. 

Рулевой механизм преобразовывает вращение руля в поступательное движение тяг привода, тем самым приводя в движение управляемые колеса. При этом передаваемое усилие от руля к управляемым колесам возрастает в несколько раз. В рулевых механизмах используются такие виды редукторов: червячные и реечные передачи. 
В современных автомобилях наибольшее распространение получили реечные передачи, которые состоят из шестерни, установленной на вале рулевого колеса и зубчатой рейки. При вращении руля рейка перемещается в нужную сторону и с помощью рулевых тяг поворачивает управляемые колеса. Ремонт рулевой рейки, при правильном уходе за ней, производится крайне редко. Он требуется при появлении в ней стуков, которые, как правило, образуются из-за повышенного износа пластмассовой втулки находящейся в правом конце корпуса. В этом случае ремонт рейки рулевой сводится к простой замене втулки и регулировки развала-схождения. 

Рулевой привод производит передачу усилия от рулевого механизма на управляемые колеса и обеспечивает оптимальный угол поворота колес. Состоит рулевой привод из рулевых шарниров (наконечников) и тяг. Данные узлы подвержены наибольшему износу и соответственно ремонту. Особенно важно следить за состоянием рулевых тяг и своевременно проводить их ремонт. Ремонт рулевой тяги состоит в замене вкладышей, защитного чехла и шарового пальца, при полном износе тяги ее заменяют в сборе. 

В заключение приводим перечень основных проявлений неисправностей в рулевом управлении: 


увеличенный свободный ход (люфт ) в рулевом колесе; 
резкий уход автомобиля в сторону от прямолинейного движения; 
подозрительные шум и стуки в рулевом механизме; 
при вращении рулевого колеса приходится прикладывать значительные усилия; 
заедание руля при его вращении; 
подтеки масла из картера рулевого управления. 

При появлении вышеперечисленных признаков следует срочно обратиться на сертифицированную СТО для диагностики и их устранения. Вполне может быть, что ремонт рулевой колонки автомобиля и не понадобится, но в этом случае лучше перестраховаться. Ведь исправность рулевого управления — это гарантия безопасности водителя и его пассажиров.