Гасительные элементы подвески предназначены для погашения колебаний кузова в случаях наезда автомобилем на неровности. К таким элементам относятся амортизаторы и стойки. Принцип их действия заключен в трансформировании энергии колебания в тепловую за счет использования трения жидкости с последующим рассеиванием колебательной энергии. 
Амортизаторы — неотъемлемая часть подвески всех существующих автомобилей. Они работают совместно с упругими элементами подвески и препятствуют резкому выпрямлению пружины, тем самым уменьшая ударную нагрузку на узлы и детали подвески. Своевременная диагностика и ремонт амортизаторов позволяют сохранить в рабочем состоянии подвеску, а также предупредить разрушение кузова автомобиля. 
Замена амортизаторов производится в случаях невозможности их ремонта. Определить эффективность работы амортизаторов и необходимость их замены можно только на специальном оборудовании, которое определяет параметры гашения и работоспособность. Несвоевременная замена амортизаторов — цена, которую придется заплатить за ремонт ходовой, а в некоторых случаях и кузова. 
Стойки автомобиля — это узлы, в которых соединены амортизаторы и пружины. Часто стойки могут выполнять функции верхних рычагов подвески, тем самым обеспечивая перемещение по заданной траектории колеса. Ремонт стоек заключается в прокачке амортизатора и замене саленблоков. При необходимости может проводиться частичный ремонт стоек амортизаторов, он заключается в замене штока и гидравлической жидкости. В случаях полного выхода из строя узла проводится его полная замена. Проводить замену стоек лучше всего в специализированных центрах, т.к. после их замены необходимо проверять и регулировать развал-схождение колес.