Сцепление является неотъемлимой частью работы механической коробки передач в автомобиле. Оно обеспечивает возможность своевременной разгрузки двигателя при наборе скорости и обеспечивает максимальному комфорту при вождении. При несвоевременной диагностике, ремонте и замене сцепления значительно уменьшается возможный срок эксплуатации КПП. В нерабочем сцеплении, в частности, в коробке передач происходит неполная остановка шестеренок, что впоследствии приводит к поломке их зубьев и быстрому износу синхронизаторов. 

Считается, что автомобили, отечественного производства нуждаются в ремонте или замене сцепления каждые 50-70 тысяч километров, в то время как на иномарках эта цифра достигает 100-120 тысяч. Это, естественно, возможно лишь при правильной эксплуатации автомобиля. Как правило, в первую очередь при ремонте коробки передач может понадобиться замена главного цилиндра, или замена рабочего цилиндра, которые обеспечивают возможность эффективного переключения передач на автомобиле. 

На такую услугу, как замена сцепления цена может варьироваться в зависимости от объема и сложности проводимых работ. В частности, нередко при ремонте может понадобиться замена выжимного диска, замена троса сцепления, в связи с чем ремонт обойдется несколько дороже, т.к. замена диска сцепления требует предельной точности и аккуратности, а так же для проведения данной процедуры необходимо обеспечить разборку системы устройства. 

Ремонт сцепления, как правило, необходимо в случае, когда диск начинает пробуксовывать, или корзина его не до конца освобождает, в результате чего становится невозможным переключение передачи. 

Ремонт и замена сцепления необходима так же и при появлении характерного постороннего шума, сигнализирующего о начале выхода системы коробки передач из строя.