Одной из наиболее востребованных услуг в автосервисах и в то же время с низкой трудоёмкостью является замена масла в кпп, при этом стоимость ее зависит от марки автомобиля. 
Обычно применяются масла трансмиссионные класса GL-4 или 5 различной степени вязкости, например, SAE 75W-80 AP, хотя для переднеприводных отечественных автомобилей можно применять моторные масла. 
Полная замена масла в КПП механической, проще чем в автоматической, т.к. в такой коробке можно слить все масло. Сливать масло нужно из горячей КПП и процедура должна продолжаться примерно минут 40-50. 
Эта мероприятие выполняется, если при пробеге в среднем каждые 40-45 тысяч км, появились шумы или затрудненное переключение передач, утечка масла. При эксплуатации в условиях бездорожья, в интенсивном городском цикле, при пробеге авто более 200 тысяч км смену масла желательно делать уже каждые 30-35 тысяч км. 
Замена масла в коробке переключения передач может производиться и в собственном гараже, только залива масла необходимо приспособление или шприц объёмом, соразмерным с объёмом масла в КПП. 
Конечно, замена масла в кпп своими силами цена будет минимальной и равна цене масла, но обязательно нужно налить масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. 
В автосервисах замена масла в коробке передач занимает небольшое количество времени, причем можно сделать еще и промывку коробки, хотя на этот счет есть противоречивые мнения (говорят, что вымываются «полезные» отложения). 
В случае, если вы обнаружили подтекание масла или масло изменило свой цвет, то замена масла в КПП, доливка и ремонт процедура необходимая для нормальной эксплуатации автомобиля.

Автоматическая коробка передач – это сложный агрегат, который, в общем-то, редко выходит из строя при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании. А заключается она в основном в доливке масла или его полной замене. 
Доливка или частичная замена масла в АКПП может быть произведена как самостоятельно, так и в автосервисе. При самостоятельном обслуживании полную замену осуществить очень трудно. При простом сливе масло меняется на 35-40% в лучшем случае. 
После такой процедуры ничего кардинально в АКПП не меняется, не вымываются «полезные» отложения, а при повторении этого 2-3 раза через 300- 500 км частично очищается фильтр и поддон. 
Минусом этого является большой суммарный расход масла и большие трудозатраты. 
Лучше всего замена масла в коробке передач или его доливка осуществляется в специализированных сервисах, т.к. это делается на профессиональном оборудовании. Особенно это касается полной замены. 
Полная замена масла в АКПП с применением аппаратуры выглядит следующим образом: старое масло продавливается новым через всю систему и через специальное окошко можно видеть цвет заливаемого масла и когда он будет нужной окраски, замена прекращается. 
При полной замене масла в автоматической коробке передач существенно уменьшается расход бензина, потому что снижаются потери в гидродинамическом трансформаторе. 
Соотношение замена масла в АКПП – цена всегда оправдывает себя, даже с точки зрения экономии бензина и «более резвой» коробки передач. 
Процедура даже полной замены масла в автосервисе не занимает много времени. В зависимости от модели авто замена масла в АКПП определяет и ее стоимость. Цена замены масла и фильтра в Москве от 1000 рублей.