Газораспределительный механизм любого мотора — это очень ответственная его часть, от нее зависит сама возможность работы двигателя. Если на каком-либо другом агрегате может требоваться и несрочная замена, грм в случае неполадок должен быть приведен в порядок немедленно. 

Сам по себе газораспределительный механизм приводится в действие либо цепью, либо ремнем. Ремень сейчас более распространен - так как в производстве он дешевле цепи. Производители автомобилей рекомендуют периодичеси проводить такую операцию, как замена ремня грм, стоимость ее обычно умеренная, а производится она довольно быстро. При этом сам ремень, являясь по сути расходным механизмом, также стоит относительно дешево. 

Не являясь автомобильным умельцем, не стоит затевать такую операцию, как замена цепи грм, самостоятельно. Вообще говоря, такую замену хорошо бы приурочить к плановому ТО, для того чтобы одновременно заменить и другие детали, срок замены которых уже назрел. Конечно, если автомобиль современный, с непростым доступом к двигателю и прочими особенностями, и нуждается в таком ремонте, как замена грм, цена на такую работу может оказаться немаленькой. И именно из-за большого количества «сопутствующей работы». Так что при проведении ремонта владелец также должен это учитывать.